Ra1N | Дата: Суббота, 12.11.2011, 21:52 | Сообщение # 1 |
Ra1N
Логин: Ra1N
Имя: Артём Леваков
Сообщений: 354
Награды: 0
Репутация: 19
Замечания:
ID вашей групы: 255
Offline
|
Услышав такое, казалось бы, безобидное словом “спам”, в голове многих из нас, рядовых пользователей “глобальной паутины”, рождаются воспоминания о надоедливых и никому ненужных письмах рекламного характера, постоянно приходящих на почтовый ящик. Да, именно эти сообщения принято величать спамом, и именно их мы с такой ненавистью и настойчивостью удаляем каждый раз, проверяя свою электронную почту.
Однако было бы ошибкой полагать, что лишь назойливые рекламные письма в сети являются спамом. В дни бурного развития Интернета в лексиконе опытных оптимизаторов и веб-мастеров активно утверждается еще одно понятие, которое неразрывно связано со спамом другого порядка. Речь, конечно же, идет о так называемом поисковом спаме. Что это такое, какие существуют виды поискового спама, каковы последствия его применения – обо всем об этом речь пойдет ниже.
Начнем же наше повествование с самого главного – с определения. Введя в поисковик искомое словосочетание “поисковый спам”, можно отыскать множество толкований интересующего нас понятия. Здесь имеется все: от энциклопедических трактовок до определений разработчиков популярных поисковых систем. Если есть желание, можете ознакомиться с ними, если нет – поверьте на слово нам.
Поисковый спам – это ни что иное, как веб-сайт (веб-страница), конечной целью работы которого является манипуляция результатами выдачи в поисковых системах. Если же рассматривать поисковый спам с точки зрения процесса, то в этом случае он представляет собой набор специальных (“черных”) методов поисковой оптимизации, направленных на обман поисковиков. Манипуляция поисковыми машинами, которая достигается благодаря использованию этих методов, призвана необоснованно повысить Интернет-ресурс в выдачах по тем или иным поисковым запросам.
Итак, мы разобрались в том, что такое поисковый спам. Теперь возникает вопрос – зачем он нужен? В чем его предназначение? Ответ, пожалуй, еще проще, чем само определение, поскольку вытекает из него. Успешная манипуляция с выдачами поисковых машин дает возможность автору исследуемого нами спама выводить свое веб-детище на первые позиции поисковика. Это, в свою очередь, позволяет ему рассчитывать на обширную Интернет-аудиторию (трафик) для своего проекта. А ведь не секрет, что владелец мощного трафика, может с легкостью его монетизировать (получить прибыль). При этом объемы монетизации напрямую зависят от величины трафика. Как видно, весь сыр-бор связан исключительно с экономической выгодой. Все в этом мире, к сожалению, крутится вокруг денег. Интернет – не исключение. Каждый день мудрые и не очень головы ищут пути обогащения в виртуальном мире, в том числе и посредством поискового спама.
И стоит признать, что в последнем деле (обогащении при помощи поискового спама) заинтересованные лица добились серьезных успехов, не в последнюю очередь из-за мультивариантности методов (видов) поискового спама. Обзор основных из них будет приведен ниже.
К излюбленным способам поискового спама необходимо отнести сознательное искажение ключевых слов, под которые оптимизируется сайт (страница). К примеру, веб-ресурс призван познакомить читателя с фирмой-производителем газовых котлов и ее продукцией. Ясное дело, что поисковый запрос “газовый котел” куда менее популярен, нежели “девочки” или “секс” (один из лидеров поисковых запросов современности). Учитывая это обстоятельство, сторонник поискового спама сознательно включает, скажем, в структуру мета-тегов упомянутые слова. В результате общий трафик сайта может увеличиться, а вот вырастет ли его целевая аудитория – другой вопрос.
Использование “невидимого текста” – другой способ поискового спама. Суть метода заключается в том, чтобы на странице отображался не весь фактический текстовый материал, а лишь та его часть, которая предназначена для читателя. Скрытый же фрагмент (формируется, скажем, путем изменения цвета текста, соответствующего фону страницы, или путем его минимизации) предназначается для индексации поисковыми системами.
Один из методов поискового спама заключается в бессмысленном наполнении текстового контента ключевыми словами и словосочетаниями определенной (повышенной) плотности. Как правило, в этом случае такого рода контент не несет в себе какой-либо смысловой нагрузки для непосредственного читателя, а создан исключительно для поисковых роботов.
Еще одним популярным видом поискового спама является дублирование веб-страниц сайта. Подталкивает к нему, как отсутствие добротного уникального контента, так и нежелание заполнять свободную страницу новым оптимизированным материалом. Куда проще просто скопировать уже имеющийся на другой странице контент, “заточенный” под необходимые поисковые запросы.
Ссылочный спам – еще одна разновидность поискового спама. Как известно, в ходе ранжирования Интернет-ресурсов, поисковые системы особое внимание уделяют их ссылочной популярности (“link popularity”). То есть в процессе поисковой выдачи поисковики учитывают количество внешних (а в случае с Google – и внутренних) ссылок на тот или иной сайт. Изначально считалось, что, чем больше таких ссылок, тем лучше. Но так было до поры до времени, пока хитрые оптимизаторы не стали злоупотреблять размещением внешних ссылок. Подобное злоупотребление и представляет собой ссылочный спам, когда ссылка на веб-проект не является проявлением искренней заинтересованности в нем другого ресурса, а всего лишь следствием изворотливых действий веб-мастера, стремящегося заполучить как можно большее их число любым доступным способом. И таких способов, к слову, развелось огромное множество.
Сегодня обмен внешними ссылками может осуществляться в рамках партнерских программ или же посредством личной (тет-а-тет) договоренности веб-мастеров; ссылки могут просто покупаться за деньги в любых количествах (взять хотя бы, к примеру, общеизвестный сервис – Sape.ru); внешние ссылки можно также с легкостью заполучить, зарегистрировавшись в многочисленных каталогах и рейтингах, или же, создав обширную сеть сайтов-визиток (сателлитов), которые ссылаются на основной ресурс.
Такого рода поисковый спам может осуществляться и посредством постинга ссылок на соответствующих блогах, форумах и т.д. Это может делаться, как вручную, так и при помощи специальных программных продуктов таких, как популярный “XRumer” от BotMaster.ru.
Одной из разновидностей поискового спама является клоакинг. Последний представляет собой, своего рода, маскировку, при которой пользователю сети, попавшему на сайт, показывается одно содержание страницы, в то время как для поисковой системы предназначена и отображается совсем другая веб-страничка.
Использование дорвеев также причисляется к видам поискового спама. Суть метода очень проста. Дорвей представляет собой “входную” страничку (в переводе с англ.: door + way = дверь + путь), которая и раскручивается всеми мыслимыми и немыслимыми способами для поднятия в рейтингах поисковых систем. Как правило, дорвей буквально напичкан бессмысленным оптимизированным текстом, предназначенным исключительно для поисковиков. То есть никакого интереса для пользователей Интернета дорвей не представляет. Однако, появившись благодаря раскрутке на верхних позициях того или иного поисковика, дорвей привлекает внимание потенциальной аудитории (благодаря ключевым словам). Люди же, попадая на такого рода страницу, перенаправляются на тот сайт, который этот дорвей и рекламирует. Вот почему дорвей принято считать “входной” страничкой.
На сегодняшний день дорвеи являются чуть ли не главным поисковым спамом, ибо для перенаправления на рекламируемый сайт “черные” веб-мастера могут создавать не десятки, а сотни таких страниц. Если же учесть, что самих рекламируемых ресурсов может быть превеликое множество, то объем поискового спама в лице дорвеев выглядит просто-таки беспрецедентным.
Свопинг – еще один представитель поискового спама. Сторонники этого метода “захламления” бездонных недр сети действуют следующим образом. Для поднятия страницы в рейтинге поисковика они заполняют ее определенным текстовым контентом, в структуре которого – оптимальное соотношение необходимых ключевых слов, фраз и т.д. После того, как такая страничка была успешно проиндексирована поисковой системой и получила определенный рейтинг, ее владелец ловко меняет первоначальный непривлекательный для человека текст на более читабельный контент, таким образом, обманывая поисковик.
Прежде, чем подвести жирную черту под обзором непосредственных видов поискового спама, хотелось бы также вспомнить и о копипастинге. Для тех, кто все еще не знает, что это такое, напоминаем: копипастинг – несанкционированное копирование, как правило, текстового контента с последующим его размещением на чужих веб-площадках. Для большинства умудренных опытом честных веб-мастеров и оптимизаторов уже давно не секрет, что в Интернете орудует армия “дармоедов” – копипастеров. Последние в буквальном смысле слова воруют текстовый и прочий контент со страниц, где он находится по праву, и без разрешения непосредственного автора размещают его на своих ресурсах. Действуя подобным образом, копипастеры убивают одним выстрелом двух зайцев: во-первых, они, посредством украденного контента, продвигают свои ресурсы в поисковых системах, а, во-вторых, экономят существенные денежные средства, предназначенные для покупки качественного текстового материала.
Нынешние масштабы копипастинга просто-таки поражают воображение. Не будем вдаваться в подробности, скажем лишь, что, по подсчетам авторитетных Интернет-изданий, все текстовое наполнение Рунета – это почти на 90% “хлам”! Другими словами, только один из десяти текстов в русскоязычном Интернете является аутентичным. Остальные девять – всего лишь копии.
А ведь озвученная нами цифра касается только копипастинга. Если же принять во внимание другие способы поискового спама, описанные нами выше, то становится очевидным факт грандиозного “замусоривания” русскоязычной составляющей всемирной сети. В данном случае речь может идти не о 90%, а о гораздо более высоком показателе. Хотя, куда уже больше?!
Последствия применения поискового спама довольно многогранны. На наш взгляд, они проявляются на четырех уровнях.
Во-первых, поисковый спам создает критические проблемы в работе самих поисковых систем. При указанных выше объемах “мусора” в сети говорить об объективной работе поисковиков не приходится. Вместо того чтобы постоянно усовершенствовать свою работу в плане предоставления самой достоверной информации, релевантной поисковым запросам, поисковые гиганты ведут бескомпромиссную войну с поисковым спамом. Результат таких “боевых действий” – не только уменьшение виртуального “мусора”, но и неоправданные санкции поисковиков по отношению к качественным веб-ресурсам. Помните народную мудрость: лес рубят – щепки летят?!
Во-вторых, поисковый спам значительно подрывает позиции добротных сайтов. Зачастую последние, не используя в ходе своей раскрутки приемы поискового спама, оказываются на задворках рейтинга поисковых систем, в то время как разный “хлам” красуется на его первых позициях. В результате добропорядочные веб-мастера недополучают тех “дивидендов” (например, клиентов), на которые они рассчитывали, запуская свой Интернет-ресурс.
В-третьих, поисковый спам наносит ощутимый удар и по ожиданиям рядовых пользователей сети. Вспомните, сколько времени иной раз приходится тратить на то, чтобы найти интересующую нас информацию, затерявшуюся среди бесконечных “гор Интернет-мусора”. Хорошо, если времени предостаточно, тогда можно и поупражняться в кликаканье по ненужным ссылкам, которые выдал поиск. Но если время не терпит, тогда, как быть?! Вопрос риторический…
В-четвертых, и, наверное, это самое главное, поисковый спам (его беспрецедентные масштабы) существенно подрывает доверие к “глобальной паутине” как надежному источнику самой достоверной и общедоступной информации.
Конечно, зная о подобном негативном влиянии поискового спама, разработчики поисковых систем, как уже было отмечено выше, ведут непримиримую борьбу с ним. Им известны почти все хитромудрые уловки почитателей поискового спама, поэтому алгоритм действий поисковых роботов с каждым днем становится все совершеннее. Ресурсы, уличенные в поисковом спаме, понижаются в рейтинге или вообще исключаются из индексации.
Однако до окончательной победы и освобождения прогрессивного человечества от поискового спама еще очень далеко, ибо он, как хамелеон, научился искусно менять свой облик, тем самым, постоянно бросая вызов поисковикам и … нам с вами!
|
|
| |