Помимо основных тегов HTML, предназначенных для разметки веб-страницы, существуют и специальные теги или, так называемые, мета-теги, которые предназначены для описания свойств данного веб-документа. Некоторые из них рекомендуется использовать обязательно, а некоторые могут быть внесены в страницу по вашему желанию. Вообще же, их очень большое количество. Но не все из разработанных мета-тегов в настоящее время применяются. То есть, они зарезервированы на использование в будущем, в соответствии с ростом Интернет-технологий и сервисов. Поэтому мы проведём краткий экскурс по общим мета-тегам и остановимся на основных и наиболее употребляемых мета-тегах. Мета-теги в HTML-коде расположены внутри тега HEAD. Они делятся на два основных вида, которые в свою очередь несут разную смысловую нагрузку в своём применении. Закрывающий тег для них не применяется.
Первый вид NAME. Мета-теги вида NAME предназначены для описания конкретной страницы, и несут информацию о её создателе, его адресе, сайте и так далее. Также они несут информацию для поисковых систем в виде краткого описания страницы, основных ключевых слов и рекомендаций для возможных действий поисковых роботов.
Например: Author, Copyright, Description, Generator, Keywords, Resource-type, Robots, Revisit, Subject, URL и другие.
Ко второму виду мета-тегов HTTP-EQUIV относятся те, которые непосредственно участвуют в создании и формировании заголовка веб-страницы, а также те, которые несут информацию о режиме обработке этой страницы.
Например: Content-Language, Content-Style-Type, Content-Type, Expires, Pragma, Refresh, Set-Cookie, Window-Target и другие.
Например, страница (HEAD) может выглядеть примерно вот так:
C точки зрения оптимизации сайта для поисковых систем остановим ваше внимание на мета-тегах Description и Keywords, так остальные не играют особой роли и поисковыми системами учитываются мало. Хотя с ростом поискового спама, применяемого разными нечистоплотными веб-мастерами, и эти мета-теги уже учитываются слабо. Особенно это касается тега Keywords. Но всё же пока не все отказываются от них.
Итак, тег Description. Это краткое описание конкретной веб-страницы. Очень частая ошибка веб-мастера в том, что он делает на всех или почти всех страницах своего сайта одинаковый Description. Это в корне неправильно. Для каждой страницы сайта необходимо делать свой уникальный Description, который несёт смысловую нагрузку текущей страницы. Это описание обычно принимается во внимание всеми поисковыми системами и отображается в их поисковой выдаче. Длина этого тега может быть различной, но поисковиками воспринимается не вся информация, так как существует ограничение по количеству знаков. При оптимизации сайта этому мета-тегу следует уделить самое большое внимание по сравнению с другими.
Тег Keywords менее значимый по сравнению с Description, но желательно его тоже прописать в коде. В Keywords указываются самые употребляемые ключевые слова, под которые заточена данная страница. Причём нужно вписывать слова, которые реально присутствуют на странице. А то иногда веб-мастера заносят туда слова, абсолютно не имеющие отношение к странице, но довольно-таки популярные в Интернете. Это, во-первых, не даёт никакого эффекта в увеличении веса и популярности страницы, а, во-вторых, может быть расценено как поисковый спам со стороны поисковых систем. Поэтому при написании мета-тега Keywords не нужно лишней фантазии.
В качестве итога статьи хочется посоветовать делать мета-теги с расчётом на людей. То есть описание и другие параметры делать с учётом лёгкой читаемости и простого восприятия людьми. Как правило, такие мета-теги воспринимаются адекватно и поисковыми системами, как бы странно это не звучало. Не пытайтесь обмануть поисковики, и они отнесутся к вам также.