Ra1N | Дата: Суббота, 12.11.2011, 21:52 | Сообщение # 1 |
Ra1N
Логин: Ra1N
Имя: Артём Леваков
Сообщений: 354
Награды: 0
Репутация: 19
Замечания:
ID вашей групы: 255
Offline
|
Принято считать, что раскрутка сайта направлена исключительно на его продвижение в поисковых системах, то есть речь идет о так называемой поисковой оптимизации – Search Engine Optimization или просто SEO. В общих чертах последняя представляет собой комплекс взаимосвязанных мер (внешняя и внутренняя оптимизация), направленных на привлечение посетителей из поисковых систем на страницы раскручиваемого веб-проекта.
Вместе с тем, отдавая пальму первенства поисковой оптимизации, как главному элементу успешной раскрутки сайта, нужно также отметить, что сегодня есть все предпосылки говорить о существовании оптимизации совсем иного порядка – оптимизации не под поисковые системы, а под социальные медиа. В кругу специалистов такого рода продвижение получило название Social Media Optimization (SMO).
“Социальный” взрыв!
Не секрет, что в последние годы, начиная с 2003-2004 годов, наблюдается настоящий бум в развитии различных социальных медиа (социальные сети, блогосферы, форумы и т.д.). Такого рода ресурсы представляют собой специфические сообщества пользователей Интернет, которых объединяют схожие интересы в сети. Мы не станем описывать в деталях эти сообщества (здесь не время и не место), отметим лишь, что на сегодняшний день их по всему миру насчитывается огромное множество и, понятное дело, их членами являются миллионы, сотни миллионов людей!
Вот лишь некоторая статистика в подтверждение наших слов. Пользователями популярных на Западе социальных сетей MySpace, Facebook, Windows Live Spaces и Twitter в данный момент являются соответственно 255, 171, 120 и 75 миллионов человек. А ведь есть еще многомиллионные сообщества азиатского мира (Friendster, Multiply, Orkut, Xiaonei, Cyworld и др.) и не менее популярные отечественные социалки (ВКонтакте, Одноклассники, Мой Круг, Живой Журнал и т.п.). В целом, по оценкам экспертов, общее число пользователей, вовлеченных в увлекательную виртуальную жизнь социальных медиа, давно уже превысило 1 миллиард!
Учитывая это обстоятельство, сегодня уже нельзя пренебрегать мощнейшим потенциалом социальных медиа в плане раскрутки сайта. Располагая многомиллионной армией пользователей социальные сети и иже с ними способны самым позитивным образом повлиять на становление и успешное развитие практически любого веб-проекта. Все, что для этого требуется, это правильно подобрать стратегию продвижения в социальных сообществах. Помочь в этом и призвана оптимизация под социальные медиа – SMO!
Лаконично о главном: что такое SMO и каковы его основные правила?
Итак, оптимизация ресурса под социальные медиа (SMO) – это, как и в случае с SEO, комплекс мероприятий, которые направлены на привлечение на страницы виртуального проекта посетителей, но уже не из поисковиков, а из социальных сетей, блогосфер и т.п. Своим появлением термин “Social Media Optimization” обязан известному веб-специалисту Рохиту Баргаве (Rohit Bhargava), который в августе 2006 года сформулировал первые 5 правил оптимизации под социальные медиа. Вкратце они выглядят следующим образом:
- способствовать ссылочной популярности ресурса (создавать такие сайты с таким контентом, на которые непременно будут ссылаться другие виртуальные порталы – социальные сети);
- максимально упростить добавление разного рода контента с сайта (текстового, графического и т.д.) в социальные медиа – сети, закладки, блоги и др.;
- всячески содействовать внешним ссылкам на раскручиваемый сайт и щедро благодарить тех, кто ссылается (ссылки взамен, финансовая благодарность и т.п.);
- наладить постоянный экспорт контента с ресурса (систематическое добавление разного рода файлов со ссылками на родительский проект на страницы социальных медиа);
- содействовать созданию гибридных веб-проектов, которые использовали бы на законных правах контент с оптимизируемого ресурса.
Такими были первые принципы SMO, которые, как оказалось впоследствии, стали лишь первой ласточкой в сфере правил оптимизации под социальные медиа. На сегодняшний день свод основных правил Social Media Optimization насчитывает почти два десятка положений, предложенных специалистами из разных уголков Земли. Помимо упомянутых, правила SMO также предписывают:
- стремиться быть максимально полезным для пользователей (предоставлять пользователям такую информацию, в которой они нуждаются);
- благодарить наиболее ценных пользователей (личная благодарность в диалоговой форме, система рейтингов и т.п.);
- демонстрировать неподдельную заинтересованность в жизни сообщества (сохранить и развить интерес к своему проекту можно лишь путем активного диалога с пользователями);
- всегда быть честным (обман в любых его проявлениях – крест на продвижении в социальных медиа);
- всегда быть в курсе всех новинок, технологий, которыми постоянно обрастают социальные сети;
- предаваясь SMO, ни в коем разе нельзя забывать о SEO;
- другое.
В Social Media Optimization особые требования выдвигаются контенту, которым наполняется сайт. Во-первых, это должен быть уникальный текст (если речь идет о текстовом материале). Во-вторых, содержание ресурса должно постоянно обновляться. В-третьих, контент обязан отвечать общей тематике сайта. В-четвертых, он также должен иметь размер, который позволял бы раскрыть затронутую тему не поверхностно, а максимально широко. В-пятых, желательно, чтобы текст вызывал живую полемику, а не служил источником исключительно энциклопедических знаний. В-шестых, отлично, если текстовый контет, помимо интересной информационной составляющей, может похвастаться неброской “заточенностью” под поисковые системы (ключевые слова и словосочетания).
SMO vs SMM.
Важно отметить, что развитие фундаментальных правил оптимизации под социальные медиа со временем спровоцировало разделение широкого понятия SMO на более узкие составляющие. Так, первые 5 правил, которые носили сугубо технический характер, в первую очередь, обращали внимание на качественные изменения веб-сайта. В этом случае можно говорить об узком понимании SMO – комплексе сугубо технических мер, основная цель которых заключается в таком преобразовании сайта (его содержания), при котором его можно было бы предельно просто использовать в социальных медиа (социальных сетях, блогах, форумах и т.п.).
Вторая группа правил, напротив, первостепенное внимание уделяла поведенческим особенностям человека, продвигающего свой сайт в социальных сообществах. Таким образом, здесь следует говорить не о Social Media Optimization в узком смысле, а о Social Media Marketing (SMM). Под SMM в кругу экспертов принято понимать своего рода маркетинг (рекламу) в социалках, то есть пиар чего-то – сайта, товара или услуги на страницах социального портала. Осуществляется, как правило, путем создания личного профиля (блога) в том или ином сообществе.
Каждая из двух частей оптимизации под социальные медиа имеет свои собственные принципы эффективной реализации. Так, к принципам осуществления SMO (техническая сторона процесса) относятся:
- наполнение страниц сайта качественным уникальным текстовым материалом, в структуре которого имеются иллюстрированные фрагменты (картинки, фото, графики и т.д.);
- выкладывание таких текстов, которые бы побуждали читателей к дискуссии, скажем, в комментариях;
- уместное связывание текстового контента посредством внутренних ссылок;
- использование ссылок на другие ресурсы (пусть даже конкурентов), которые функционируют в подобном тематическом поле (позволяет присоединиться к числу тематических проектов);
- использование на самых видных местах веб-страницы наиболее полезных для пользователей элементов (список популярных статей, опрос, RSS-подписка и др.);
- отслеживание и своевременное удаление из структуры сайта ненужных (малоиспользуемых) элементов – блоки неактуальной информации, “битые” ссылки и т.п.;
- мудрое употребление на страницах ресурса разного рода виджетов и плагинов, максимально упрощающих взаимодействие с читателями (пример – “рекомендовать другу”);
- параллельная подача близкой по смыслу информации (к примеру, рядом с основной статьей может располагаться блок ссылок на другой контент подобной тематики).
Собственными принципами реализации располагает и Social Media Marketing. Основные из них призывают к следующему:
- выкладывайте только интересную информацию (главный ключ к успеху);
- контент должен оставаться интересным даже тогда, когда речь идет о чистой воды пиаре;
- создайте свое собственное микросообщество, если трудно найти себя в чужом;
- публикация противоречивой информации способствует появлению не только ваших сторонников/друзей, но и оппонентов (этого не стоит бояться);
- привлечение целевой аудитории не ограничивается лишь социальными медиа. Популяризируйте свой ресурс всеми возможными способами, в том числе и посредством поисковых систем.
Основные преимущества SMO.
Порой отдельные специалисты склонны считать, что между SMO и SEO нет существенной разницы. Мол, оптимизация под поисковики и продвижение под социальные сети имеют много общих методов достижения главной цели – раскрутки сайта. Что ж, мы не станем вступать в спор с такими экспертами, отметим только, что не принадлежим к их числу. На наш взгляд, отличий между SMO и SEO довольно много. Возьмем хотя бы эффективность достижения поставленных задач.
Допустим, в одной из популярных блогосфер у вас имеется своя веб-страничка. На ней вы разместили тематический видеофайл (аудиофайл, текст и т.п.). Если предположить, что такой бложек в свое время познал на себе все прелести оптимизации под социальные медиа (описаны выше), то можно надеяться, что уже через полгода количество просмотров упомянутого видеоролика превысит 10 тысяч раз! Подобная результативность, с одной стороны, является главным преимуществом SMO, а, с другой, выгодно отличает такого рода оптимизацию от SEO. Согласитесь, в оговоренные сроки добиться подобных показателей просмотра отдельно взятого файла, используя для этого лишь возможности SEO, весьма проблематично, если вообще возможно.
Помимо эффективности (увеличения трафика), существуют и другие общепризнанные достоинства Social Media Optimization. Так, сайт, который имеет вес в том или ином социальном сообществе, может рассчитывать на благосклонность со стороны поисковых систем (рост “пузомерков”, лучшие места в выдаче и т.п.). Более того, продвижение ресурса в социальных сетях способно повысить его имидж в глазах потенциальных пользователей (сегодня это дань моде, без которой никуда).
В случае с маркетинговым подвидом оптимизации под социалки (SMM) можна также вести речь о некоторых других выгодах такого рода продвижения. Во-первых, это простота. Пожалуй, нет ничего проще, чем создать в социальном сообществе свою страничку и приступить к ее продвижению.
Во-вторых, это скорость. Последняя имеет самое непосредственное отношение к простоте создания своего профиля или группы в том или ином сообществе. Регистрация в социальной сети отнимает, как правило, не более пяти минут, после чего можно приступать к раскрутке. Подобное обстоятельство особенно актуально для компаний, которые жаждут иметь свое представительство в Интернете. В этом случае им не нужно ждать, пока создадут сайт (тратить на его создание деньги). Все происходит по принципу: “не отходя от кассы”.
Со скоростью связано и непосредственное протекание рекламной кампании в сообществе. К примеру, благодаря “вирусным” технологиям о новом событии в социальной сети (добавление “свежего” видеоролика, появление нового комментария) тысячи и тысячи пользователей узнают за считанные часы!
В-третьих, наличие уже сформированной целевой аудитории. Присоединение к сообществу, обычно, происходит на основе каких-либо интересов. Новичок, таким образом, попадает в круг единомышленников, которые уже давно “в теме”. Подобный факт особенно важен для тех, кто посредством SMM желает продавать товары, услуги и прочее. В этом случае продавцу не стоит прилагать усилия для поиска потенциальных покупателей. Они сами находят его!
В-четвертых, членство в социальном сообществе выгодно еще и тем, что вам не нужно заставлять гипотетических “клиентов” регистрироваться, скажем, у вас в блоге. Они уже имеют свои собственные аккаунты в системе, поэтому это лишнее. А ведь, как показывает практика, иной раз ограниченность посетителей обычного сайта вызвана тем, что на нем пользователям выдвигаются требования обязательной регистрации.
В-пятых, возможности Social Media Marketing позволяют находиться в непосредственной близости от клиентов (достигается благодаря прогрессивной системе внутренних сообщений). Это, в свою очередь, позволяет оперативно реагировать на их запросы и пожелания.
Учимся на чужих ошибках!
Несмотря на все преимущества SMO, познать их могут лишь те из нас, кто неукоснительно следует озвученным выше принципам продвижения в социальных медиа. Вместе с тем, стоит признать, что сегодня число тех, кто допускает элементарные ошибки, скажем, в ходе маркетинговой кампании в социальной сети, гораздо выше, нежели тех, кто обходится без них. Вот лишь некоторые из них:
- несоответствие темы контента тематике сообщества (другими словами, продвижение происходит там, где нет целевой аудитории);
- выкладывание на суд сообщества длиннющего текстового материала энциклопедического характера (вряд ли такого рода текст способен вызвать оживленную дискуссию);
- отсутствие диалога со стороны автора контента (нужно не просто предоставить повод для разговора, но и непосредственно учувствовать в нем);
- отсутствие налаженного механизма экспорта (распространения) контента;
- жесткий пиар чего-либо (товар, услуга и т.д.) без учета мнения целевой аудитории;
- недостаток колоритного визуального контента, который бы гармонично дополнял текст;
- несистематическое участие в жизни сообщества (отсутствие регулярного взаимодействия с целевой аудиторией – одна из главных причин провала кампании по продвижению в социалках);
- несвоевременное выкладывание тематической информации (всему свое время).
Убеждены, что знание этих и некоторых других ошибок, связанных с оптимизацией под социальные медиа, непременно поможет вам преуспеть на этом поприще!
|
|
| |